10 главных недостатков современной общеобразовательной школы

Содержание:

Немного о самой системе

Структура системы образования в современной России многое наследовала со времен СССР. Ребенок, вступая в эту систему, проходит несколько этапов:

  • детские сады или частные дошкольные заведения;
  • начальная школа (1-4 классы);
  • средняя школа (5-9 классы);
  • высшая школа (10-11 классы);
  • средние профессиональные или высшие учебные заведения;
  • послевузовское образование (аспирантура, курсы повышения квалификации и т.д.).

Учреждения в рамках этих 6 звеньев бывают 3 типов:

  • государственные;
  • муниципальные;
  • частные.

Обучение в школе проходит в соответствии с ФГОС – единым государственным стандартом. В свою очередь, учебные заведения могут сочетать несколько типов обучения:

  • государственное;
  • самообразование;
  • дополнительное.

Гибкими стали и формы изучения материала:

  • в стенах учебного заведения (очная, заочная, очно-заочная);
  • внутрисемейное, самообразование;
  • экстернат.

Последние нововведения, касающиеся разрешения домашнего обучения и сдачи предметов экстерном, — несомненный плюс. Они помогают избежать «уравниловки», дают возможность детям с хроническими болезнями обучаться по общей программе в комфортных условиях, а сильным ученикам быстрее продвигаться вперед.

Но это не единственный очевидный плюс современного образования…

Не только теория, но и практика

Если советский выпускник или студент ВУЗа мог похвастаться глубокими теоретическими знаниями по предметам, то современные подростки со школьной скамьи могут позволить себе окунуться в практику благодаря условиям современной системы образования и разнообразию внешкольных учреждений.

О вопросах профориентации школьники и их родители могут всерьез задумываться уже с 7 класса, посещая занятия в специализированных центрах. Деловые игры, внеклассные мероприятия, в ходе которых дети решают реальные жизненные вопросы, посещение творческих мастерских заставляет искать применения полученным знаниям и приобретать ценный практический опыт.

В студенческие годы молодые люди уже могут, обучаясь в ВУЗе, параллельно работать, применяя имеющиеся теоретические знания и практические навыки.

Преимущества и недостатки этой формы обучения

Работодатели ценят студентов, окончивших специалитет, благодаря чему дипломированным специалистам легче найти работу

Положительной чертой специалитета является привычность формы обучения. Полученная специальность дает право работать по профессии в любых эшелонах власти. У данного вида образования есть свои неоспоримые преимущества.

  1. После окончания курса студент имеет право стать аспирантом. Специалитет подойдет тем, кто желает продолжить карьеру в сфере научных изысканий.
  2. Работодатели высоко оценивают специалистов, прошедших пятилетнюю форму обучения. По мнению Министерства образования, разница между бакалавром и специалистом несущественная, но один год обучения играет важную роль в постижении профессии.
  3. Поступление в вуз для получения степени магистра приравнивается ко второму высшему образованию.

Помимо плюсов, у данного вида обучения существуют свои минусы.

  1. После завершения обучения специалисты не могут устроиться на работу за пределами страны. В европейских государствах нет понятия специалитета. Заграничным работодателям не нужны работники с усредненным дипломом. Проблему составляет и продолжение образования.
  2. После перехода на Болонскую систему в ВУЗах страны приравняли дипломы по курсу специалитета и бакалавриата.

Болонская система в ВУЗах страны дает возможность устроиться на работу за рубежом

Выбор курса зависит от приоритетов абитуриента. Если в его планы не входит выезд за границу и продолжение обучения, то специалитет станет прекрасной возможностью получить диплом и начать трудовую деятельность.

Формы обучения на специалитете

После специалитета отсутствует возможность пойти учиться в магистратуру на бюджетной основе

Существует очная, очно-заочная и заочная формы обучения, позволяющие получить диплом специалиста высокой квалификации.

  1. Дневная программа предполагает посещение лекций, практических занятий, коллоквиумов, а также сдачу экзаменов. Надо постоянно посещать ВУЗ, чтобы освоить большие объемы теоретического материала. Студентам предоставляется возможность пройти производственную практику. В вузах существует программа обмена студентами с другими странами, а также распределение после окончания курса. Срок обучения на специалитете составляет пять лет.
  2. Очно-заочная форма предполагает посещение вуза два-четыре раза в неделю по вечерам. Студенты имеют право работать, при этом должны сдавать все зачеты и экзамены. Сколько учиться: пять с половиной лет.
  3. Заочная форма предполагает посещение вуза во время сессии. Студентам дается ограниченное количество лекций, проводятся контрольные работы, зачеты и экзамены. Большой объем информации осваиваются обучающимися самостоятельно. Студенты одновременно имеют право работать. Срок обучения на специалитете составит пять с половиной – шесть лет.

Студентам специалитета предоставляется отсрочка от армии

Программу курса можно освоить экстерном. Дисциплины осваиваются самостоятельно, затем дистанционно сдаются экзамены. Студент лишается всех льгот. Они сдают не менее двадцати дисциплин в год.

Сравнение Болонской и советской системы образования — плюсы и минусы

Конечно, переходу на Болонскую систему были рады не все и даже сегодня, спустя 16 лет после её внедрения, не утихают споры о преимуществах старой советской системы.

К очевидным плюсам, которые обычно приводят приверженцы новой системы можно отнести то, что талантливые российские студенты, могут получать образование в ведущих европейских учреждениях. А далее реализовывать свои карьерные замыслы в Европе, получая дополнительный опыт. Еще одно преимущество Болонской системы – её специализация, более детальные знания в конкретных областях и возможность получать несколько высших образований. Но для России и нашей действительности данная система выглядит достаточно неорганично и имеет больше минусов.

Во-первых, у нас в своё время была сильная система образования советского периода, признанная в мире как одна из наиболее успешных. И в данной ситуации получается, что мы отбрасываем тот уникальный опыт, накопленный десятилетиями, и переходим на европейские рельсы.

Во-вторых, Болонская система в некоторой степени провоцирует утечку талантливой молодёжи за границу. Она открывает дорогу тем, кто не смог реализовать на Родине. Таким образом, Болонская система является инструментом «выкачивания» молодой российской интеллектуальной элиты за границу. Ничего хорошего для отечественной экономики в этом нет, создаётся она в первую очередь людьми. Другое дело, что ещё надо разобраться, почему страна не может обеспечить возможность развития в рамках своих границ?! Разумеется, у нас есть грантовые программы поддержки молодых учёных, но этого недостаточно в масштабах государства.

И всё же, основываясь на социологических исследованиях, большинство студентов остаётся учиться в России. Конечно, часть делает выбор в пользу европейских университетов, но возможность получать образование там есть только у самых выдающихся россиян.

Если рассматривать обратную ситуацию, то для европейских студентов российские вузы особого интереса не представляют. В Европе за исключением МГИМО, РУДН и СПБУ, наши учебные заведения особо не котируются. Конечно, в сравнении российских и европейских высших учебных заведений присутствует некоторый снобизм. Он проявляется во многом, в том числе и по отношению к нашим студентам.

Задумываясь об изменениях образовательной системы в России, мы конечно же не можем отказываться от тех положительных достижений, которые имеем ещё с советских времён. В первую очередь, это универсальность, в которой и состоит принципиальное отличие от западной системы

Её приверженцы профессионалы в своей области, но за пределами компетенции взять на себя ответственность, принять какое-либо важное решение и активно себя реализовывать им очень сложно. Российская система образования напротив универсальна — готовит человека, являющегося специалистом в разных направлениях

Увлечения

Из предыдущего пункта вытекает следующая проблема: детям не хватает времени или сил на серьёзные занятия в кружках и секциях. Приходится либо жертвовать успеваемостью, либо тратить на любимое дело гораздо меньше времени, чем хотелось бы, либо меньше отдыхать.

Ещё острее эта проблема встаёт в старших классах: к школьной нагрузке добавляется подготовка к экзаменам. Многим детям приходится отказываться от своих хобби, а ведь такие увлечения могли бы стать делом всей жизни. Да и нет такой цели — совсем забросить школу ради любимого увлечения, но как разорваться на две части и успеть все?

Решение: Учебный день на дистанционном обучении гораздо короче, чем в школе. К тому же ребёнок может сам выстраивать удобный график, в котором найдётся время всем увлечениям и хобби. Если нужно поехать на соревнования — домашнее задание и контрольную можно отложить.

Дистанционное обучение оставляет больше возможностей для занятий спортом и творчеством. Это отличный выход для юных дарований. К слову, дома учатся дети Уилла Смита, Анджелины Джоли. Хоумскулинг в своё время выбрали такие знаменитости, как Эмма Уотсон, Майли Сайрус, Джастин Бибер.

Многие онлайн-школы предлагают ученикам самим решать, когда и в каком темпе учиться. Можно осваивать новые темы с опережением, делать акцент только на интересные предметы или, наоборот, тщательно изучать каждый новый урок и пересматривать его столько раз, сколько потребуется.

В результате каждый ученик может работать в удобном ритме, не оглядываясь на одноклассников. Учителя не заводят любимчиков, сохраняя беспристрастность.

Преимущества обучения в Европе

Популярность получения высшего образования в странах Европы неизменно высока, и это обусловлено большим количеством достоинств европейской системы образования:

  • Близкий путь к гражданству. Имея на руках диплом европейского вуза, гораздо проще найти работу в Европе и в дальнейшем получить вид на жительство и гражданство.
  • Качество. Европейские вузы предлагают современное и качественное образование, всевозможные стажировки, которые позволяют набрать необходимый багаж знаний и опыта. Однако не стоит забывать, что, как и в России, там есть небольшие частные учебные заведения, которые ценятся гораздо меньше, чем классические университеты.
  • . В некоторых странах при определенных условиях можно получить высшее образование бесплатно. Так, Германия предлагает бесплатное обучение на программах бакалавриата в государственных вузах. Бесплатные программы есть и в других странах, но для этого, как правило, требуется подтвержденное владение государственным языком этой страны. В Австрии и Франции студенты платят лишь небольшое административный взнос, но формально образование также является бесплатным.
  • Погружение в язык и культуру. Учеба в другой стране – это колоссальный жизненный опыт. Студенты учатся не только самостоятельной жизни, но и навыкам коммуникации. Изучение иностранного языка при полном погружении в среду идет проще и интенсивнее.
  • Путешествия. В Европе всё находится почти рядом, поэтому путешествия по странам Евросоюза совершать гораздо проще и дешевле, чем из России. Недорогие перелеты и комфортные автобусные рейсы связывают города и страны между собой и делают изучение новых мест приятным и удобным.
  • Диплом международного образца. Дипломы европейских вузов принимаются практически везде, а значит, с трудоустройством у выпускника проблем не возникнет. Чем старее и именитее вуз, тем больше впечатление можно произвести на работодателя.
  • Продолжительность обучения. Во многих вузах Европы представлены программы бакалавриата продолжительностью всего 3 года. Это позволяет сэкономить время и получить диплом быстрее, чем в России.

Внимание к чистописанию

Советская система образования сформировала в нас прекрасный рефлекс: у школьника должна быть тетрадь, в которой нужно писать красиво, без помарок

Хотя и в меньшей степени, чем ранее, но начальная школа продолжает уделять достаточное внимание чистописанию. В нашей стране детям в 1 классе выдают прописи, заставляя писать в них ручкой, а каллиграфический почерк воспринимается как одно из достоинств личности

Не секрет, что быстрые умелые движения пальцев рук совершенствуют мозг, способствуют развитию скорости мышления. Отказываясь от обучения детей чистописанию, мы обедняем их, лишая львиной доли развития их способностей.

Для сравнения: в США организовывают специальные курсы для людей, желающих научиться читать и писать прописные буквы!

Есть ли жизнь без высшего образования?

Да, она есть и может стать вполне успешной. Но для этого все же придется приложить усилия и получить минимальные знания, пусть и не в вузе. Приведем специальности, где можно работать без высшего образования:

  • Рабочие специальности: строитель, разнорабочий, кухонный рабочий, водитель, курьер и т. д. Здесь нужны минимальные навыки и физическая выносливость. Чтобы стать профессионалом и хорошо зарабатывать, придется долго и изнурительно трудиться.
  • Сфера услуг: продавцы, кассиры, администраторы, менеджеры по продажам, специалисты кол-центров, промоутеры. В большинстве случаев, чтобы продвинуться дальше, все же понадобится высшее образование. Особенно если это работа в государственном учреждении. В некоторых частных компаниях возможен карьерный рост и без образования.
  • Творческие специальности: фотограф, дизайнер, художник, флорист, визажист и т. д. Здесь можно стать профессионалом и без высшего образования. Но для этого нужно иметь особенный талант и постоянно совершенствоваться. Ведь конкуренция очень большая, успешными становятся единицы.
  • Интеллектуальная работа и фриланс. Есть ряд специальностей, которые можно освоить самостоятельно: копирайтер, smm-менеджер, переводчик текстов и т. д. Для этого также нужны определенные способности и высокий уровень самоорганизованности.

Можно добиться успеха и без высшего образования, но получается это далеко не у всех

Как видите, в любом случае придется учиться. Диплом о высшем образовании не сможет гарантировать вам успешной жизни и высокой зарплаты. Все зависит от ваших устремлений и личных качеств. Но если вы придете в вуз за знаниями, а не корочкой, то высшее образование точно не будет для вас лишним.

На что смотрят при устройстве на работу

На собеседовании наниматели в большей степени обращают внимание не на диплом, а на навыки и опыт кандидата. При приеме на работу многие просят пройти специальный тест, результаты которого покажут, подходит ли человек для данной работы

К примеру, даже крупные банки не ставят во главу угла диплом и образование. Для них более важными моментами являются умение работать на результат и ответственность. Можно сделать вывод, что при трудоустройстве не всем работодателям нужен диплом кандидата для дальнейшей работы.

Насколько для работодателя важны хорошие оценки в дипломе

Опрос НИУ ВШЭ и «Левада-Центра» показал, что из тысячи с лишним руководителей различных организаций при приеме на работу всего 15 процентов смотрят на средний балл диплома и хорошие оценки, и лишь 11 процентов на престижность законченного учебного заведения.

Еще меньшее количество работодателей обращают внимание на специфические навыки, такие как владение иностранными языками или математические знания

А также для многих специальностей не важно и наличие высшего образования. В соискателе будут рады видеть совокупность личных и профессиональных качеств, подходящих для конкретной должности

В соискателе будут рады видеть совокупность личных и профессиональных качеств, подходящих для конкретной должности.

Минусы онлайн-образования

Утомляемость, ухудшение устной речи, вред здоровью от пребывания в интернете — как избежать этих минусов онлайн-образования?

Многие, как отмечет Асмолов, утверждают, что цифровые устройства постепенно приводят к вытеснению устной речи, что приводит к отставанию в речевом развитии, а постоянное нахождение в Сети вредит здоровью. Однако в том, что многие дети, да и взрослые, начинают буквально жить в цифровом мире, цифровые технологии не виноваты, как и изобретение колеса, книгопечатания, мирного атома.

Об утомляемости ребенка невозможно рассуждать без мотивации, а при создании образовательных программ необходимо уделять особое внимание их гибкости, чтобы при реализации программ не происходила деградация высших психических функций, имеющих важнейшее значение для жизни. Интересно: Онлайн-образование в России — это эффективно?

Интересно: Онлайн-образование в России — это эффективно?

Будущее, по мнению Асмолова, не за педагогическими, а за антропологическими университетами, причем страна, которая осознает это раньше других, получит выигрыша не меньший, чем от изобретения ядерного оружия и открытия ДНК.

Учиться или работать?

Это решение вы должны принимать самостоятельно, это ваша жизнь. Есть лишь некоторые нюансы, которые могут помочь вам с этим нелегким выбором. Допустим, ваша желаемая работа.

Плюсы работы вместо учебы

1.    Сразу после окончания школы, вы можете приступать к построению бизнеса, у вас больше времени, чем у тех, кто пошел за дипломом.

2.    Иногда при приеме на работу работодатели и не спрашивают о наличии высшего образования. Для рекрутеров важен ваш опыт работы, и чем он больше, тем выше шанс получить желаемую должность.

Минусы работы без диплома

1.    На некоторые должности просто невозможно устроиться без специального, высшего образования.

2.    Если вы трудитесь в офисе, не имея высшего образования, то рост по карьерной лестнице у вас будет непрост, и очень мала вероятность того, что вы пойдете вверх.

ИКТ — что это такое?

Информационные и коммуникационные технологии или ИКТ — звучит солидно и очень современно. Но что значит это словосочетание для человека XXI столетия?

Информационные технологии или просто IT — словосочетание, пришедшее в Россию из английского языка; оно означает различные технологии, связанные с управлением и обработкой огромного информационного потока с применением вычислительной техники. К основным чертам информационных технологий относят компьютерную обработку информации; хранение больших объёмов информации на машинных носителях; а также передачу информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. На сегодняшний день универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который усиливает интеллектуальные возможности общества. Современный компьютер использует различные коммуникационные средства, служащие для связи и передачи информации, что является необходимой составляющей процесса информатизации общества. С процессом информатизации общества тесно связаны процессы информатизации всех форм образовательной деятельности. В таких условиях формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности, стремиться к постоянному самообразованию. Новые технологии позволяют создавать принципиально новую модель обучения — дистанционное обучение, «… основанное на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т. д.)

Популярное

Началось! Врач Владимир Зеленко обратился в Раввинский Суд по поводу коронавирусного геноцида!

3213

Статистики судеб вакцинированных и невакцинированных детей

1806

Соображения по вакцинации

1712

Алкоголь и глобальное управление. Манёвры в глобальном историческом процессе связанные с алкоголем

1575

Зазнобин Владимир Михайлович. Биография

1355

Новости сталинских репрессий. Явление Богуславского

1333

«Мир пошёл под нож?

1252

Марафон по 6 приоритетам

1240

Что видят осознанные: В.Багдасарян, Д.Перетолчин, С.Грошев, В.Ефимов, Нестор, Е.Именитов М.Ковальчук

1174

Не проспать Восход: Атака разумных от народа

1054

Надо ли жалеть Авериных?

1049

Наша колея в Афганистане

1046

Почему столицу переносят в Сибирь?

896

За кем придут из министерства правды?

880

Взращивание совести по собственной воле

874

Как повторить экономический скачок 1929-1955 годов? Анализ стратегии

862

Бегущие янки и демократия у нас

856

Воплощение второго смыслового ряда сказки Пушкина

846

МЁД, или как капитализм ест сам себя.

812

Страна обломовых

801

Кто внушает русофобию Европе. Пламен Пасков

774

Зазнобинские чтения 2-5 сентября 2021

746

Минусы дистанционного образования

Минусы дистанционного обучения в школе совсем не так многочисленны, как может показаться. Однако они есть, и школьный учитель должен знать, с какими сложностями и ограничениями он может столкнуться.

Необходимость разбираться в цифровых технологиях. Никто не спорит, переключаться на новый стиль работы тревожно и утомительно. Особенно если единых инструкций нет, а разобраться во всем требуется быстро. Не знаете, с чего начать, — начните с вебинаров по дистанционному образованию. Если приложить немного усилий, за неделю можно стать практически экспертом во всех цифровых образовательных инструментах — на самом деле в них нет ничего сложного.

Недостаток личного общения. Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей. Решить эту проблему помогут видеоконференции, общий чат, где педагог сможет общаться с детьми, работа над групповыми проектами в Google Документах и прочие инструменты для взаимодействия в режиме реального времени.

Необходимость работать с мотивацией учеников. Работа современного преподавателя состоит не в том, чтобы читать вслух учебник. Его задача — мотивировать и вдохновлять учеников, поддерживать в них интерес к предмету, поощрять любопытство и проявление инициативы. Не существует компьютерной системы, которая могла бы взять на себя эти функции. И сейчас, как никогда раньше, педагогу нужно проявить все эти таланты. Возможно, педагогам придется уделять гораздо больше внимания тем детям, у которых есть проблемы с мотивацией и организованностью: такие ученики могут решить, что учиться теперь вообще необязательно. Поэтому учителям придется изобретать новые формы контроля таких школьников.

Отсутствие границы между рабочим и свободным временем. Эта проблема знакома всем, кто работает удаленно. Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается. Поэтому люди нередко перерабатывают. С другой стороны, членам семьи учителя, работающего удаленно, бывает непросто осознать, что он не просто «сидит весь день дома». Домашние наверняка будут прерывать вас

Поэтому так важно выделить уголок для работы и договориться с членами семьи: пока вы сидите в этом уголке, вы все равно что в школьном классе, пусть и виртуальном. В эти часы никто не должен отвлекать вас и обращаться к вам

А чтобы поддерживать здоровый баланс работы и отдыха, заведите будильник, который будет напоминать вам о том, что каждый час следует вставать из-за стола и делать разминку, а после 19:00 вообще стоит выключить компьютер и как следует отдохнуть.

Эффективный учитель придерживается четкого режима

Что из себя представляет высшее образование в России?

Высшее образование, в отличие от среднего профессионального (СПО), готовит кадры высокой квалификации. Программа построена так, что студенты получают фундаментальные знания, чтобы понимать свою профессиональную область изнутри, в опоре на научные исследования и мировой опыт.

В настоящее время в России действуют 2 системы высшего образования:

  • Классическая – специалитет. Это система непрерывного образования. Срок обучения – 5–6 лет, по окончании получите диплом специалиста по выбранному профилю.
  • Двухуровневая – бакалавриат и магистратура. Бакалавриат – 1-й уровень, который дает базовые знания по выбранному направлению. Срок обучения – 4 года. Магистратура – 2-й уровень, который предполагает глубокое погружение в специальность. Срок обучения – 2 года. В первом случае присваивается степень бакалавра, во втором – магистра.

Большинство вузов использует двухуровневую систему, специалитета с каждым годом становится все меньше и меньше.

Насколько нужно высшее образование в России

В России, как и во всем мире, сокращается количество людей, уверенных, что для успеха в профессиональной сфере нужно высшее образование.

К тому же, сейчас все сильнее набирает обороты самообразование. В онлайн-школах множество курсов и программ для освоения профессии. Прибегая к такому способу получения знаний, человек значительно сокращает расходы на образование и экономит свое время, получая самую необходимую информацию в короткие сроки.

Большим плюсом является и то, что на курсах много практической работы, где учащийся может закрепить полученные знания. Ведь работодатели в большинстве случаев смотрят не на диплом, а на умения и практические навыки. А некоторые школы дистанционного обучения даже гарантируют трудоустройство после успешного прохождения курса.

Плюсы и минусы образования в России Характеристика российского образования в школах

Чтобы получить среднее образование в Российской Федерации, детям нужно пройти общую образовательную программу, рассчитанную на 11 лет. Она состоит из следующих ступеней:

  • начального общего образования, продолжительностью 4 года;
  • основного общего образования, рассчитанного на 5 лет;
  • общего среднего образования, составляющего 2 года.

Дети в школах России при получении среднего образования изучают около 20 предметов. Качество освоения программы можно оценить по изучению иностранного языка. Он преподается в школах с начальных классов и до конца обучения, и также входит в список обязательных предметов профессионального образования. Но после 14 лет его изучения молодые люди вряд ли смогут свободно общаться на нем.

Оценивая плюсы и минусы образования в России, недостатков можно насчитать гораздо больше:

  • непродуманная система оценки;
  • низкая квалификация многих учителей;
  • отсутствие заинтересованности у учеников школы в получении хороших отметок;
  • малоэффективный государственный экзамен ЕГЭ.

Плюсы и минусы образования в России

Решая, какое образование выбрать для своего ребенка, анализируя все плюсы и минусы образования в России, родители отдают предпочтение образовательным учреждениям, где проводится обмен учениками с зарубежными школами. Также характеристика российского образования показывает, что гораздо лучшие знания ученики могут получить в различных гимназиях и специализированных школах, в которых проводится углубленное изучение только определенных предметов, исходя из предпочтений и способностей ученика. Но таких образовательных учреждений в Российской Федерации мало, и за обучение в них родителям приходится платить сотни тыс. рублей в год, что иногда обходится гораздо дороже, чем получение общего образования в зарубежных школах.

Плюсы и минусы образования в России. Профессиональные учебные учреждения.

После получения основного среднего образования российские ученики встают перед выбором получения профессии. При этом стоит сразу учитывать, сколько учатся в России при получении среднего профессионального образования. Система обучения предполагает в среднем 3 года занятий, что в основном зависит от выбранной специальности. Если анализировать плюсы и минусы образования России в техникумах и колледжах, то можно отметить преобладание недостатков:

  • непродуманная система получения знаний;
  • недостаточное количество практики;
  • устаревший обучающий материал, который часто является просто неактуальным.

После обучения в профессиональных техникумах или колледжах студентам сложно найти работу, ввиду слабого уровня подготовки по той или иной специальности. Это свидетельствует, что система профессионального обучения требует серьезных перемен и развития.

Плюсы и минусы образования в России.

Плюсы и минусы образования в России. Особенности высшего образования в России

После окончания школы большинство молодых людей старается получить высшее образование в университетах, институтах или академиях. Сразу стоит учитывать, сколько учатся в России, чтобы получить определенный уровень высшей профессиональной подготовки:

  • получение бакалавра – не меньше 4 лет;
  • получение магистра – не меньше 5 лет;
  • подготовка специалистов высшей квалификации – более 6 лет.

Также, определяя, какое российское образование выбрать, сравнивая плюсы и минусы образования в России, стоит учитывать уровень аккредитации учебного заведения и его престиж. Но даже в наиболее уважаемых высших учебных заведениях не всегда студенты могут получить достаточный уровень знаний, что в будущем может стать причиной затруднений с поиском работы по полученной специальности. Именно по этой причине многие абитуриенты стараются получить место в зарубежных высших учебных заведениях.

Плюсы и минусы получения платного среднего специального и высшего образования

Преимущества:

  • Возможность осуществить свою мечту. Если не получилось поступить на бюджет, но эта специальность – предел всех мечтаний, то знания за деньги может быть выходом из сложившейся ситуации. В дальнейшем возможен вариант перевода на обучение за счет средств государства из-за освободившегося бюджетного места.
  • Конкурс при поступлении на платную специальность гораздо ниже, чем на бюджет. Поэтому шансы поступить возрастают.
  • Преподаватели делают поблажки «платникам». Этот факт могут подтвердить многие бывшие и настоящие студенты.
  • Деньги, уплаченные за обучение, стимулируют довести начатое до логического завершения.
  • Возможность учебы в европейских ВУЗах. Ни для кого не секрет, что получить европейское образование считается престижным, но в большинстве стран оно платное.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Размер оплаты зависит от престижности ВУЗа и специальности. К тому же обычно платить приходится за год обучения сразу. Это немалая сумма, которая бьет по карману.
  • Плата за обучение может повыситься. Хорошо, если в договоре прописана определенная сумма и она не будет увеличиваться до окончания учебы. Но на практике это не так. Обычно сумма возрастает с каждым годом. Студенту приходится с этим мириться, так как бросать все на полпути неразумно.
  • Деньги большие, а знания дают некачественные. Прежде чем заключать договор об оплате, соберите информацию об учебном заведении.
  • Обучение за деньги не освобождает от сдачи зачетов и экзаменов. Тот студент, который считает, что диплом у него уже в кармане, ошибается. «Платника» отчислят за несдачу сессии, как и бюджетника.
  • Финансовое положение студента может измениться за время учебы в худшую сторону. Поэтому возникнет необходимость совмещать учебу с работой. Это под силу не каждому.

Что такое частная школа?

Когда обычный человек слышит про платную школу, в его воображении рисуется такая картина: класс с хорошим интерьером, оборудованный самой современной техникой, прилежные ученики из обеспеченных семей, преподаватель, который живёт своей профессией.

Хотя возможна и другая картина: дети-мажоры, которые учатся плохо, потому что родители за них и так заплатили. И никаких особенных детей там нет, такие же, как и везде, только их родители более богатые. Воспитываются такие малыши в идеологии, что весь мир крутится вокруг них. А учителя относятся не так доброжелательно, как попустительски.

Одним словом, сам факт обучения в частном учебном центре не гарантирует хорошего результата. Но в целом, она имеет ряд преимуществ перед государственными.

Выводы

Во всех остальных аспектах частные учебные заведения почти не отличаются от государственных, которые могут также отличаться между собой. Например, в некоторых обычных заведениях могут учиться гораздо более обеспеченные дети. Некоторые частные школы уступают государственным, особенно тем, которые находятся в центре. Например, в Киеве одна школа имеет табло с расписанием занятий, классы оборудованы идеально. Все зависит не только от заведения, но и от учителей, которые там преподают, руководства, которое может воровать деньги из школьного фонда или нет.

Да и обучение в частном заведении не спасет от классических проблем подросткового возраста: неразделенной любви, плохой успеваемости, проблем со здоровьем и других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector