Все профессии связанные с морем

Какими бывают морские профессии

Условно все морские профессии можно разбить на две категории: водные и береговые. Специальностей много, расскажем про некоторые:

Капитан. Это как директор завода, только в море. Он командует личным составом судна, контролирует все стороны функционирования судна: от погрузки-разгрузки до навигации. Зарплаты этих профессионалов — порядка полумиллиона рублей в месяц, а на кораблях с особыми грузами еще выше. У капитана есть помощник — тоже ответственная и высокооплачиваемая должность.

Старший механик. Отвечает за машинное отделение и команду, которая в нем работает. Техническое обслуживание и надежность судна — его зона ответственности. Уровень зарплат — в районе 300 тысяч рублей.

Моторист. Младшая должность в машинном отделении. Его задача — обслуживание механизмов. Зарплата, в среднем, 60 тысяч рублей.

Боцман. Глава палубной команды. Руководит матросами, контролирует их работы и следит за соблюдением вахтового графика. Средняя зарплата — от 100 тысяч рублей.

Матрос. Младший работник палубной команды. Его можно сравнить с разнорабочим. Зарплата сопоставима с вознаграждением моториста.

Судостроитель. Хотя представители этой профессии не проводят долгое время море, она тоже морская. Эти люди создают суда. Уровень зарплат — от 750 тысяч рублей.

Слесарь-механик. Работники этой специальности могут работать как в рейсах, так и на суше — во время ремонта в доке. Зарплата, в среднем, 75 тысяч рублей.

Принадлежность этих профессий к морским очевидна. Но есть и другие, без которых на многих судах не обойтись. Например, врач, повар (кок), стюард, связист и даже музыкант.

Обучение морским специальностям возможно не только в вузах — во многих российских городах есть мореходные школы и морские колледжи.

Какие дополнительные навыки нужны

Почти все морские специалисты мультифункциональны. Это нужно, чтобы при случае работники судна могли заменять друг друга. Чтобы повысить свою востребованность в морском деле, можно развивать дополнительные навыки и знания:

получить дополнительную профессию, оптимально — техническую;

изучить иностранные языки (международный морской язык — английский);

расширять эрудицию и кругозор.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

Кто такой судоводитель?

Судоводитель – представитель командного состава судна, один из помощников капитана. Он умеет не только управлять суднами различного типа, но и при необходимости осуществлять командование экипажем.

История мореходства насчитывает, по мнению многих ученых, около 50-60 тысяч лет – одним из доказательств этой теории является генетическое сходство между австралийскими аборигенами и коренными жителями африканского континента. Преодоление водной части планеты и переселение на другие материки, которые стали поворотным моментом в истории развития цивилизации, во многом зависело от первых мореплавателей.

Скорее всего, они управляли самыми примитивными средствами передвижения по воде – плотами. Но и этот «корабль» нужно было вести по морю, используя течение, ветер, ориентируясь по звездам. То есть, древние люди были знакомы с главными принципами судовождения. Надо заметить, что такие рискованные морские путешествия требовали немалой отваги.

Также будущим мореплавателям очень пригодятся способности к изучению математических и естественных наук. Юношам, которые мечтают о кругосветных круизах на туристических лайнерах, кроме специальных предметов, со школьной скамьи следует заняться серьезной филологической подготовкой, так как без знания языков попасть на такие направления судоходства проблематично.

Кроме пассажирских перевозок, морские и речные судна задействованы в грузоперевозках. А промышленная ловля рыбы без этого вида транспорта просто невозможна. Специфика работы на таких суднах отличается прозаичностью и даже суровыми буднями, но именно в этих отраслях профессия судоводителя более востребована.

Судоводитель, являясь одним из троих помощников капитана, управляет судном, отвечает за сохранность грузов, руководит экипажем. Кроме стояния на вахте за штурвалом, он ведет бортовые журналы. На транспортных и рыболовецких судах он отвечает за погрузку и разгрузку, ведет отчетную документацию.

Трудоустройство

Подбором кадров для судовладельца и оформлением документов для следования моряка на судно чаще всего занимаются крюинговые компании – посредники между судовладельцем и моряком, расположенные по всему миру. Связь с ними поддерживается по телефону и электронной почте.

Как устроиться на судно, работающее под иностранным флагом? Моряку необязательно являться на собеседование в другую страну: всё делается по телефону. А вот чтобы получить лицензию страны флага на право работы, кандидатам на место на судне иногда приходится лететь и сдавать экзамен на английском языке в страну, выдающую документ.

Поначалу, когда нет достаточного опыта работы, крюинговые компании предлагают контракты продолжительностью до 9–10 месяцев. Иногда судовладелец заключает с моряком постоянный контракт. В иностранных компаниях моряки работают чаще всего по временным контрактам.

Более высокую зарплату опытным морякам предлагают европейские и американские компании. Зарплата русского старшего механика, к примеру, может составлять 500 долларов в день при продолжительности контракта 6 недель. На этом же судне зарплата помощника повара из Непала – всего 200 долларов в месяц при продолжительности контракта 2 года. Кстати, полноценное питание на борту также предоставляется моряку за счет судовладельца.

В некотором смысле, моряк не выбирает, где ему работать, ведь один и тот же пароход может перевозить грузы как между несколькими определенными портами по заранее составленному расписанию (это называется линейным судоходством или работой на линии), так и между разными портами, меняющимися при каждом новом грузе (это называется трамповым судоходством, от английского слова tramp – бродяга).

Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день

Спрос на рынке труда по морякам не растет и не падает, он держится на золотой середуине. Но как же так, столько людей учатся и спрос не падает? Ответ прост: по моей статистике процентов 70 моряков, окончивших высшие учебные заведения или колледжи, не работают по специальности.

На вопрос “Почему так?” ответить однозначно нельзя. У каждого свои мысли, кто-то учился, и в конце понял, что это не его, а кто-то сходил в первый рейс и сказал, что больше работать в море не будет, а еще есть такие, которые учатся, а потом уходят в семейный бизнес. Все это происходит у меня на глазах, буквально половина моих одногруппников работают в абсолютно иных сферах, они теперь маркетологи, уборщики, политики даже (это отдельный случай с одним парнем), но уж никак не моряки.

Морские специальности

Чтобы выяснить какие морские специальности существуют, нужно иметь представление о том, кто входит в экипаж судна. В его составе капитан, офицеры – старший, а также второй, третий и четвертый помощники капитана, рядовой состав – уборщики, мотористы, токари, повара, официанты, боцманы и другие; старший механик и ему подчиняющиеся системный механик, электромеханик и рефрижераторный механик.

Как известно, капитан всему голова, именно он стоит заведует экипажем и палубной службой. Экипаж может состоять из огромной команды людей. При этом каждый сотрудник занимает свою нишу и выполняет функции, возложенные на него, а все вместе они обеспечивают бесперебойную и безопасную работу судна.

В экипаж входят офицеры и рядовой состав (повара, официанты). Палубная служба осуществляет подготовку и тренировку экипажа. В их обязанности также входит построение маршрута на карте, проверка оборудования и при необходимости смазка, покраска палубных механизмов.

В свою очередь машинная служба занимается поддержкой работоспособности всех механизмов машинного отделения, соответственно. Во главе этой службы находится старший механик. Ему подчиняются второй, третий, четвертый офицеры, системные механики, рефрижераторный механик и рядовой состав (уборщики, сварщики, токари).

Обучение

Отдать свою жизнь морю не так просто, как может показаться. Специалист должен обладать крепким здоровьем, причем и физическим, и психическим. Каждый год моряк проходит медицинскую комиссию, без которой не сможет получить доступ к рейсу. Также без справки о хорошем здоровье не получится поступить в учебное заведение на подходящую специальность.

Также все моряки должны хорошо плавать, сдать норматив. Эти два нюанса важны при поступлении. Самые популярные высшие учебные заведения:

  • АГТУ;
  • СГУВТ;
  • ДВФУ;
  • КАИ;
  • МГАВТ;
  • ГУМРФ;
  • НГТУ;
  • КАИ.

В таких вузах можно получить любую специальность, связанную с морем. Отдельно можно обучиться судовождению, кораблестроению, обращению с электрооборудованием и автоматикой. Если в институт поступить не получается, то можно пойти в колледж. Можно выбрать любое подходящее заведение в своем городе.

Именно в колледже можно получить нужные знания для работы мотористом, матросом. Там же получают специализацию для деятельности в сфере вылова рыбы. Некоторые колледжи обучают и более серьезным профессиям. Например, можно научиться разбираться в сфере кораблестроения.

Некоторые морские профессии и вовсе можно получить в специальных школах. Обычно речь идет о женских специальностях. Так, в Екатеринбурге существует «Морская школа стюардов». При этом обучение ведется дистанционно, а учебное заведение потом помогает в трудоустройстве.

При выборе формы и способа освоения профессии необходимо ориентироваться в особенностях ситуации. Так, действительно серьезную должность сможет получить выпускник университета или колледжа. Частные школы предлагают немного другой перечень профессий, которые подходят для круизных лайнеров. При этом нередко нужны дополнительные знания и навыки. Так, необходимо хорошо плавать и знать иностранные языки, хотя бы английский (для иностранных кораблей).

Образование

В России находится один морской государственный университет, две государственные морские академии, шесть средних специальных морских учебных заведений, которые в последнее время включаются в университетские комплексы. Все перечисленные учебные заведения – закрытого типа, где курсанты находятся на полном государственном обеспечении (питание, обмундирование, проживание, стипендии). Среди таких вузов, например, Государственная Морская Академия имени Адмирала С.О. Макарова в Мурманске, Севастопольская Морская Академия, Морской государственный институт им. Г.И. Невельского во Владивостоке. Перед поступлением абитуриенты проходят медкомиссию и психологические тесты, у них обязательно проверяются навыки в плавании.

Военно-морское образование основано по принципу непрерывного обучения и включает три этапа: морские лицеи – колледжи – академии.

В таких вузах ведется дополнительная подготовка по специальностям плавсостава, оказанию первой медицинской помощи, английскому языку, морскому праву и специальным морским тренажерам. Кроме тренажеров при каждой возможности студенты практикуются на реальном судовом электронно-навигационном и энергетическом оборудовании, а также учебно-производственных судах.

Сразу после выпуска из ГМА молодой специалист по закону может претендовать на должности вахтенного помощника капитана, вахтенного механика и радиооператора. Для занятия более высоких должностей выпускник академии должен наработать определенный плавательный ценз в судоходной компании и затем вернуться в учебное заведение для повышения своей профессиональной компетентности до уровня управления (все морские специальности можно разделить на специальности эксплуатации и управления).

Программы профессионального дополнительного образования реализуются Институтом повышения квалификации специалистов морского транспорта, региональными учебно-тренажерными центрами, факультетами и курсами повышения квалификации специалистов.

Современная система подготовки и переподготовки морских специалистов предполагает активное использование в учебном процессе компьютерных тренажеров, моделирующих различные критические ситуации. Использование компьютерных тренажеров позволило сократить время обучения и переподготовки, однако практика показала двоякий характер достигаемого здесь эффекта. Наряду с сокращением срока обучения обнаружилось, что данный подход сказывается на безопасности мореплавания.

Прошедшие обучение на компьютерных тренажерах отдельные морские специалисты оказывались совершенно беспомощными в принятии быстрых и правильных решений и адекватной профессиональной оценке складывающейся ситуации. Оказалось, что в рамки конкретной обучающей программы, заложенной в компьютерный тренажер, невозможно внести все многообразие нетипичных ситуаций морской практики.

Особенности профессии

Деятельность моряков дальнего плавания тесно связана с путешествиями, постоянным общением, высокой ответственностью и сложной физической работой. Многие моряки выбирают длительные рейсы с целью получения материальной выгоды, ведь за 2-3 года активной работы можно быстро собрать деньги на крупную покупку: квартира, машина, дом и т. д. Главный человек на судне – капитан, однако в экипаж также входят:

  • помощники капитана,
  • механики и электромеханики,
  • боцман,
  • судовой повар (кок),
  • радиоспециалисты,
  • матросы и другие специалисты.

Все члены экипажа разделены на руководящий состав и судовую команду (палубная, машинная). На судне царит строгая иерархическая система подчинения, которая необходима для соблюдения порядка. Каждый специалист несет ответственность за свой участок работ: капитан осуществляет руководство экипажем, матрос – убирает, кок – готовит и т. д. Моряк имеет отличное здоровье, медкомиссия не пустит в рейс человека, страдающего, например, от проблем со зрением.

Навыки и знания

Морской инженер — это профессионал в своей отрасли, которому для ведения продуктивной деятельности не обойтись без знания технологий проектирования и выполнения технико-экономических расчетов, методики функционирования технического оснащения и способов его установки.

Дополнительно, необходимо знать особенности используемых в работе материалов, а также — действующие стандарты.

Следует учесть тот факт, что в ряде случаев перечень необходимых знаний и навыков способен варьироваться, в соответствии с профилем деятельности инженера.

Морскому инженеру нужно знать и понимать:

  • методы проектирования и проведения технико-экономических расчетов;
  • принципы работы, технологии монтажа оборудования и конструкций;
  • свойства материалов;
  • приняты в отрасли стандарты и др.

Однако набор знаний и навыков конкретного инженера зависит от его специализации.

Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз. 

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

  • АГТУ
  • ГУМРФ им. Макарова
  • ДВФУ
  • КАИ
  • МГАВТ
  • НГТУ им. Р.Е. Алексеева
  • СГУВТ

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам: 

  • 25.05.06  Эксплуатация судовых энергетических установок
  • 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
  • 26.03.02 Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
  • 26.05.05 Судовождение
  • 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы: 

Колледж Специальности
Ломоносовский морской колледж 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.01.12 Электрик судовой
35.02.10 Обработка водных биоресурсов
26.01.08 Моторист (машинист)
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
26.01.07 Матрос
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство
35.02.11 Промышленное рыболовство

Судостроение является одним из видов морских профессий

«Девушка-матрос нам не нужна »

После практики в 2015 году я вернулась в Ейск. Сдала экзамены в техникуме, получила диплом, познакомилась в интернете с парнем из Крыма, он приехал ко мне, и мы стали жить вместе. Мы оба стали искать работу на берегу, но достойных вариантов так и не нашли. Тогда решили попробовать вместе работу на море. 

Мой парень тогда не был связан с этой профессией, поэтому ему пришлось отучиться три месяца на курсах в Ростове, чтобы попасть в матросы. В 2016 году мы жили в Ростове — мой парень учился, мы снимали квартиру и работали на заводе. Попутно с этим я попробовала вернуться в компанию «Донречфлот», где проходила практику. Но там мне сказали «Нам девушка-матрос не нужна». Пробовала в другие компании, но все говорили одно: «Вы нам не подходите».

Потом вспомнила, что у меня сохранилась визитка председателя экзаменационной комиссии в техникуме, капитана порта Ейска. На экзамене он так впечатлился моими ответами, что оставил мне свои контакты. Сказал, что я могу обратиться к нему за помощью, если понадобится. Я с ним связалась и объяснила свою ситуацию — тогда  он написал мне отличное рекомендательное письмо, после которого меня взяли матросом. 

Обучение матросов

Чтобы попасть работать на судно, специальное образование не обязательно. На кораблях полно работников, которые никак не связаны с морем. Сюда можно отнести судовых поваров, стюардов и администраторов (если это пассажирский лайнер). Даже электрики и дизелисты не всегда получали образование в морских учебных заведениях.

Однако, если речь идет об управлении кораблем, специальные знания и образование, несомненно, нужны. В ходе обучения будущие матросы изучают целый комплекс нормативно-правовых актов, правила управления судами, учатся на специальных тренажерах. Если речь идет о работе в северных широтах, изучают методику проводки судов в условиях сложной ледовой обстановки – здесь вообще придется сдавать отдельный экзамен.

Обучение проводится в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). Оно регламентирует работу экипажа в нейтральных водах и портах

Это важное условие для всех матросов, которые планируют ходить по международным маршрутам

Кроме того, важное условие для матросов-международников – владение иностранными языками (главным образом, английским). Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах

При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов

Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах. При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов.

Сроки обучения везде разные. Так, обучение вахтенного матроса занимает порядка 908 академических часов с теорией и практикой.

Какие морские специальности выбрать девушке?

На грузовых и военных судах обычно вся команда – мужской коллектив. Однако и девушки имеют возможность получить работу в океане. Обычно речь идет о сфере развлечения и обслуживания. Девушек можно встретить на круизных лайнерах и судах.

В современном мире женщин можно встретить и на должностях капитана, штурмана, лоцмана, шкипера, врача и т.д.

  1. Модераторы развлекательных шоу. Обычно встречаются именно на круизных лайнерах. Представители профессии составляют график шоу и следят за его выполнением.
  2. Танцоры и вокальные коллективы.
  3. Аниматоры. Обычно присутствуют в семейных круизах. Организовывают и реализуют развлекательную программу для детей.
  4. Стюарды. Также встречаются на круизных лайнерах, представители младшего состава.
  5. Специалисты ресторанного или туристического бизнеса. Обычно речь идет о поварах. Однако все зависит от владельца компании и его потребностей.

Стоит понимать, что весь экипаж должен обладать определенными знаниями и навыками. Команда должна иметь элементарные знания матроса, ориентироваться в случае затопления или возгорания судна.

Профессиональные знания

  1. Классификация, виды морских судов.
  2. Правила поведения на судне.
  3. Основы морской навигации.
  4. Охрана труда на судах морского и речного флота.

Источники

  • https://www.profguide.io/professions/moryak-dalnego-plavaniya.html
  • https://reconomica.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%BA/
  • https://VisaSam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-moryaka.html
  • https://VisaSam.ru/emigration/rabota/rabota-na-korable-dalnego-plavaniya.html
  • https://propostuplenie.ru/article/rabota-v-more-kem-mozhno-stat-i-gde-uchitsya/
  • https://crewservices.ru/articles/rabota_matrosom.html

Как стать матросом на судне

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Татуировка как оберег

Татуировка у моряков с давних времён считалась оберегом и опознавательным знаком. Традиция украшать тела татуировками распространилась по всему миру во многом благодаря Джеймсу Куку и его команде, которые в 70-х годах XVIII столетия посетили острова Полинезии в Тихом океане. Вернувшись из плавания в 1769 году, Кук привез с Таити не только само слово «tattoo»*, но и Великого Омаи — колоритного полинезийца, тело которого украшала целая галерея татуировок.

Среди моряков самыми популярными татуировками считались изображения моря, черной кошки, клевера с четырьмя листьями, подковы и многие другие. У многих моряков распространена была татуировка в виде звезды между указательным и большим пальцами рук. Чаще всего на тело наносили религиозные символы, у христиан это было, конечно же, распятие. По поверью, эти знаки приносили удачу, а также в случае гибели моряка по этим татуировкам можно было определить, какой веры утопленник, а значит — по каким обычаям его хоронить.


«Гибель капитана Кука». Картина. Автор — Шон Лайнхэн. Фото: Commons.wikimedia.org

Работа и отдых

Моряк – это больше образ жизни, нежели профессия. Начавший морскую карьеру человек попадает в настоящую зависимость от нее. Романтикам, прежде чем поступать на службу к властелину морей, надо хорошо подумать, чем они жертвуют. Четко осознайте специфику этой работы, чтобы в будущем не возникало неприятных сюрпризов.

Часто в экипаже, кроме вас, больше нет ни одного человека, говорящего по-русски. Не всегда выдается возможность позвонить домой. В море нет ни суббот с воскресеньями, ни праздников. Ради снижения затрат судовладельцам выгодно сокращать численность экипажа и перекладывать весь труд на плечи оставшихся моряков.

Люди на судне работают по графику «6 часов работы – 6 часов отдыха». Впрочем, отдых – понятие относительное. Качка, сильные электромагнитные поля, ограниченное пространство, 45–60°С на палубе и в машинном отделении, высокий уровень шума, ощущение вибрации двигателей, запахи топлива и многочисленных ядовитых веществ, постоянная смена часовых поясов, продукты питания, хранящиеся на борту иногда по месяцу, вода, полученная из дистиллята либо из непроверенного источника с берега – вот краткий перечень «прелестей» этой работы. Надо иметь очень хорошее здоровье и иммунитет, чтобы уверенно работать на судне в условиях длительных (иногда больше месяца) океанских переходов и отсутствия врача. Есть такие понятия, как восстановление организма, реабилитация. Если перегруженному моряку не дать вовремя отдохнуть, усталость переходит в болезнь. А болезнь – в свою хроническую стадию.

В Великобритании, например, существует закон, согласно которому моряк, вернувшийся из рейса продолжительностью более трех с половиной месяцев, не допускается к участию в выборах до окончания периода отдыха.

А еще следует помнить: работа ни по постоянному, ни по временному видам контракта не входит в трудовой стаж моряка в России. По существующим российским законам, граждане России, находившиеся за границей свыше 183 суток, даже освобождаются от уплаты налогов.

Как ни странно, моряк, проработавший в море несколько месяцев, считается… безработным. Человек, годами приносящий стране прибыль в виде ввозимой валюты, попросту не имеет права на получение пенсии на основании трудового стажа, поскольку официально был безработным. В случае потери здоровья моряк и в самом деле станет безработным, поскольку медкомиссия признает его негодным, а компенсаций со стороны государства не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector