11 классов: это какое образование?

Критерии оценки развития качеств личности

Для объективной оценки состояния ребенка следует руководствоваться критериями, определяющими степень развития того или иного качества личности.

  1. Трудоспособность.
    • Высокая — в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
  2. Способность к самостоятельному мышлению
    • Высокая — ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
  3. Средняя — пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
  4. Низкая — не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
  5. Самоконтроль.
    • Высокая — опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
  6. Средняя — может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
  7. Низкая — самоконтроль отсутствует.
  8. к восприятию материала.
  9. Средняя — информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
  10. Низкая — ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
  11. Скорость усвоения материала и исполнения заданий.
    • Высокая — обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
  12. Средняя — скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
  13. Низкая — требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
  14. Способность выделения главного в материале
    • Высокая — умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
  15. Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
  16. Низкая — способность выделения сути материала отсутствует.

Образование — Уровни образования

  • Образование

  • Уровни образования

  • О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

  • Об учебных предметах, курсах, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой. Образовательные программы

  • Учебные планы

  • Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы с приложением их копий (при наличии)

  • Календарный учебный график

  • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документооборота

  • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов Российской федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических или юридических лиц

  • Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

  • Все страницы

Страница 2 из 10

Уровни образования

I уровень (прогимназия) — начальное общее образование (1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В прогимназии вводятся развивающие программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основные результаты обучения и воспитания обучающихся прогимназии:

  • личностные — готовность и способность обучающихся к саморазвитию
  • метапредметные — освоение обучающимися УУД (познавательными, регулятивными, коммуникативными),
  • предметные — освоенный в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению новых знаний.

II уровень — основное общее образование (5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование включает два блока:

  1. 5-6 классы, основная цель — адаптация обучающихся к новым организационным формам обучения;
  2. 7-9  классы, основная цель — предпрофильная подготовка обучающихся.

Цели обучения на втором уровне образования:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, диагностика и развитие общих и специальных способностей;
  • выявление детей с высоким уровнем познавательных способностей и возможностей для последующего обучения в профильных классах за счет обучения по углубленным программам, сопровождаемого диагностикой и тестированием;
  • определение профиля последующего обучения, наиболее соответствующего личным качествам обучающегося.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

III уровень — среднее общее образование — (10-11 классы, профильное обучение, нормативный срок обучения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам социально-гуманитарного, физико-математического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Цели обучения на третьем уровне образования:

  • развитие оптимальных условий для получения полноценного среднего (полного) общего образования с углубленным изучением ряда профильных предметов и освоением навыков поисково-исследовательского характера;
  • профильная ориентация обучающихся; реализация индивидуальных образовательных программ.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

В дополнение к обязательным предметам в рамках государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся (элективные курсы, факультативы) в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. 

  • << Назад
  • Вперёд >>

Положительная характеристика на ученика начальной школы

Характеристика на ученика 3-В класса «МОУ Школа № 35» г. Архангельска

Колхозникова Даниила Васильевича, проживающего по адресу: ул. Московская, д. 28, кв. 112.

Даниил Колхозников обучается в школе № 35 с первого класса. Воспитывается в полноценной семье вместе с младшим братом. Родители активно интересуются школьной жизнью сына, регулярно посещают родительские собрания и контролируют учебный процесс. Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался.

Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях. Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике. Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию.

Поведение у Даниила примерное: дисциплины в классе и порядка в школе не нарушает, уроки не прогуливает.

К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют. Среди негативных особенностей характера отмечаются чрезмерное любопытство, упрямство и слегка завышенная самооценка.

Ученик отличается высоким уровнем воспитания, тактичностью, уважением к старшим. Среди сверстников пользуется авторитетом. Увлекается боксом, имеет золотые и серебряные награды городского уровня.

Занимается в художественной школе, где показывает стабильно высокий результат.

Учится на отлично, регулярно выполняет домашние задания, к просьбам учителя относится добросовестно.

План общей психолого-педагогической характеристики ученика

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

История развития

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

Семья ребенка

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

Физический статус

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

Особенности познавательной деятельности

Внимание. Объем

Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. 

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания. 

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

Индивидуальные особенности памяти.

Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Понимание главного в тексте, сюжете.

Способность делать самостоятельные выводы.

Эмоционально-волевая сфера

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

Наличие дружеских и родственных чувств.

Наличие патологических влечений.

Общеучебные умения и навыки

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

Особенности усвоения отдельных учебных предметов

Отношение к учебным предметам.

Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

Особенности личности

Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Социализация личности.

Педагогические выводы и рекомендации

Обязательна ли характеристика при поступлении

Нет, не обязательна. Такое описание требуют некоторые университеты для творческих, технических или военных специальностей. Если вузу необходимы иные критерии для зачисления, кроме баллов по госэкзамену, абитуриент предоставляет описание достижений из школы. Вот кому нужна характеристика для поступления в вуз по специальности:

  • победителям олимпиад и конкурсов (школьных, районных, городских);
  • волонтерам по различным программам;
  • участникам общественных движений.

Активная деятельность в жизни школы и победы на конкурсах зачтутся при поступлении. Результаты подтверждает официальный документ из школы.

Образец характеристики выпускника 11 класса

Характеристика выпускника государственной

образовательной средней школы

ФИО ученика,

XXX года рождения,

проживающего по адресу: XXX

Ученик XXX учился в средней школе, начиная с 1 класса.

Это физически здоровый юноша, увлекающийся футболом. Постоянный участник командных соревнований разных уровней. Много раз получал награды за достижения в данном виде спорта.

Выпускник проживает в полной семье. Его обеспечивают всем необходимым для успешной учебной деятельности и занятий спортом. Родители контролируют своего ребенка, но школу посещают очень редко.

В коллективе XXX любят, но в лидеры он не стремится. Старается поддерживать со всеми ровные отношения. Всегда придет на помощь друзьям.

Уровень знаний — достаточный. Результаты у выпускника могли быть и более высокими: он не полностью использовал свои умственные возможности, увлекаясь спортом. Из-за выездных соревнований часто пропускал уроки.

XXX  адекватно оценивает свои возможности. Критику воспринимает спокойно.

Это добродушный, веселый юноша. Его отличает упорство в достижении поставленной цели.

С учителями и другими учениками вежлив. Выполняет поручения старших.

XXX — положительный юноша с немалыми возможностями. На данном этапе он сосредоточился на достижениях в спорте, но ему по силам учиться намного лучше.

Директор

Классный руководитель

Пример 2

Характеристика среднего ученика 9 класса

Характеристика ученицы 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения, проживающей по адресу: XXX

XXX учится в учебном заведении с 1 класса.

Физически здорова, активна на уроках физкультуры. Посещала секцию по футболу.

Программу освоила на среднем уровне. При этом XXX — старательная ученица, которая прикладывала усилия для достижения результата. Трудности возникали вследствие недостаточно развитого абстрактного, образного мышления и памяти.

Выпускница проживает в неполной семье вместе с мамой и братом. Мама обеспечивает ее всем необходимым для успешного обучения, но школу практически не посещает, контролирует ученицу слабо.

XXX спокойна, в конфликты ни с кем не вступает. В лидеры не стремится. У нее есть узкий круг лучших друзей, с которыми она в основном общается.

Отношение к труду положительное. Старательно исполняет поручения учителей.

XXX скромная, тактичная, вызывающая симпатию девушка.

Директор

Классный руководитель

Экстернат как форма обучения

Экстернат стал популярным в советское время, так как позволял получить аттестат без отрыва от производства. Рабочей молодёжи некогда было «прохлаждаться» в классах. Многие заканчивали «восьмилетку» экстерном, приходя в школу только за заданиями и на экзамены.

Вторя советской традиции, в законе об образовании, действовавшем с 1992 по 2012 год, экстернат выделялся как отдельная форма получения образования. Хотя, по сути, это был просто способ самостоятельного обучения. По негласному правилу в 1990-е и 2000-е младшие школьники, желающие быстрее пройти программу, зачислялись на семейное обучение, а старшеклассники — на экстернат. Отсюда и пошло выражение «окончить школу экстерном».

И хотя сегодня экстернат необязательно подразумевает, что ребёнок осваивает программу быстрее сверстников, в народном сознании термин прочно связан с ускоренным обучением. Даже в названии нашей школы — «Экстернат и домашняя школа Фоксфорда» — слово используется в его традиционном значении. 

<<Форма с консультацией>>

В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» формы получения образования и формы обучения систематизированы и упорядочены. 

Уровни общего образования в России

Как и в большинстве стран, среднее образование в РФ многоступенчатое, причем на каждом этапе перед педагогами ставятся новые задачи. Так, детские сады призваны помочь ребенку адаптироваться в социуме и подготовиться к школе. В начальных классах дети приспосабливаются к учебному процессу и привыкают работать как на уроках, так и самостоятельно дома

В старшей школе большое внимание уделяется выбору будущей профессии

Дошкольное

Детский сад – первый шаг ребенка в образовательном процессе. Здесь малыши учатся выстраивать отношения с окружающими и самостоятельно познавать мир, получают начальное культурное и эстетическое воспитание. Учебная программа в садах ненасыщенная и рассчитана всего на 2-3 часа в день. Дети рисуют, лепят, мастерят, поют и танцуют. В последний год перед школой они учатся азам чистописания и чтения. По правилам, в детский сад ребенок ходит с 2 до 7 лет. Посещать дошкольные учреждения в России необязательно, этот вопрос решают родители. Но даже если они не против, мест в садах часто не хватает, и ребенок остается дома. Если мама и папа при этом не развивают малыша сами, в начальную школу он попадает неподготовленным и отстает от большинства сверстников.

Начальное

Базовое образование, которое готовит ребёнка к изучению сложных для него наук. Именно с 1 по 4 класс у детей окончательно формируются навыки самостоятельной работы. В начальную школу в России принимают с 6 с половиной лет. Учеба здесь длится четыре года. При поступлении ребенок проходит тестирование, в ходе которого психологи определяют уровень его интеллектуального развития. Первое полгода школьникам не выставляют отметки, но далее знания уже оцениваются по общепринятой пятибалльной системе. Со второго класса современные методисты нередко включают в образовательную программу иностранный язык и уроки компьютерной грамотности.

Основное общее

Девятилетний курс, по завершении которго ребенок получает документ о неполном среднем образовании. С ним можно продолжить учебу в техникуме, колледже или училище, чтобы освоить там профессию. В конце 9 класса выпускники проходят государственную аттестацию и сдают ОГЭ по всем основным дисциплинам. Провалив госэкзамен, ученик имеет право его пересдать. Девятилетка в России обязательна.

Среднее (полное) общее

Это и есть то образование, которое получают в 10 и 11 классах. Последние в совокупности также именуют старшей школой, а пойти в неё могут подростки, успешно сдавшие ОГЭ. По окончании одиннадцатилетки школьник получает аттестат, который дает ему право поступать как в среднее специальное, так и в высшее учебное заведение.

Образец характеристики выпускника 11 класса

Характеристика выпускника государственной

образовательной средней школы

ФИО ученика,

XXX года рождения,

проживающего по адресу: XXX

Ученик XXX учился в средней школе, начиная с 1 класса.

Это физически здоровый юноша, увлекающийся футболом. Постоянный участник командных соревнований разных уровней. Много раз получал награды за достижения в данном виде спорта.

Выпускник проживает в полной семье. Его обеспечивают всем необходимым для успешной учебной деятельности и занятий спортом. Родители контролируют своего ребенка, но школу посещают очень редко.

В коллективе XXX любят, но в лидеры он не стремится. Старается поддерживать со всеми ровные отношения. Всегда придет на помощь друзьям.

Уровень знаний — достаточный. Результаты у выпускника могли быть и более высокими: он не полностью использовал свои умственные возможности, увлекаясь спортом. Из-за выездных соревнований часто пропускал уроки.

XXX  адекватно оценивает свои возможности. Критику воспринимает спокойно.

Это добродушный, веселый юноша. Его отличает упорство в достижении поставленной цели.

С учителями и другими учениками вежлив. Выполняет поручения старших.

XXX — положительный юноша с немалыми возможностями. На данном этапе он сосредоточился на достижениях в спорте, но ему по силам учиться намного лучше.

Директор

Классный руководитель

Как правильно составить

Разбейте письмо в вуз на блоки:

  1. Персональные сведения об ученике — Ф.И.О., день рождения, адрес. Начало и окончание обучения. Информация о семье.
  2. Психологический портрет — личные, морально-волевые качества. Здесь же опишите черты характера, темперамент.
  3. Поведение в школе — социальная активность, отношения со сверстниками. Укажите, принимал ли абитуриент участие в школьной жизни.
  4. Индивидуальные достижения — участие и победы в соревнованиях, конкурсах и олимпиадах.
  5. Увлечения — интересы, хобби, привычки школьника.

Формат и содержание зависит от направления подготовки в университете. Для технических специальностей перечисляют участия и победы на математических или физических олимпиадах, членство в тематических кружках, разработку изделий и другие подобные достижения.

Для творческих направлений расписывают активное участие во внутренних и районных конкурсах, перечисляют художественные работы ученика.

Для военного вуза в характеристику включают информацию о личных достижениях. Обязательны сведения о всех членах семьи и их отзывы об абитуриенте. Военным университетам и академиям важна не только успеваемость, но и психофизиологическая и физическая подготовка. Укажите эти особенности в письме, характеризующем абитуриента.

Для примера — образец характеристики из школы для поступления в вуз Министерства внутренних дел.

Классный руководитель Петрова П.П.

Директор школы Смирнова С.С.

Характеристика Дмитриева Дмитрия, ученика 11 класса СОШ №1 г. Санкт-Петербурга, 2002 года рождения.

В данной школе Дмитрий обучается с первого класса. Семья полная, материально обеспеченная. Дмитрий в семье младший сын.

Взаимоотношения в семье уважительные

Родители уделяют должное внимание воспитанию сына. Воспитанием детей занимаются оба родителя, между ними полное взаимопонимание, атмосфера теплая и доброжелательная, что благотворно сказывается на характере детей. Для подростка характерны следующие черты характера: настойчивость, отзывчивость, общительность, трудолюбие, доброжелательность, воспитанность, коммуникативность

Для подростка характерны следующие черты характера: настойчивость, отзывчивость, общительность, трудолюбие, доброжелательность, воспитанность, коммуникативность.

Здоров. По физическому развитию соответствует возрастным нормам. Средний балл успеваемости — 4,7. Любимые предметы — история, обществознание. Он имеет отличные знания по всем предметам на протяжении обучения в данной школе. В равной мере предпочитает как умственный, так и физический труд.

Дмитрий принимал активное участие в дистанционной олимпиаде по истории, биологии, в НОУ по истории городского, областного и международного уровней, на которых занимал призовые места. Подросток владеет ИКТ. С одноклассниками поддерживает ровные отношения.

Склонности к противоправному и антиобщественному поведению нет, не употребляет алкогольные и наркотические вещества, к табакокурению относится отрицательно.

А это пример характеристики для поступления в медицинский вуз для абитуриента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector