Основы геймдизайна: этапы разработки видеоигр

Содержание:

Что входит в понятие геймдизайна?

Гейм-дизайнер — носитель идеи, который руководит всеми другими подразделениями и оценивает, насколько их работа отвечает изначальному замыслу. Некоторые сравнивают роль дизайнера игры с кинорежиссером в кино. Хотя работа варьируется в зависимости от размера студии, ваши обязанности могут включать:

  • Развитие сюжетной линии, истории персонажей и диалогов;
  • Разработка геймплея, правил и системы подсчета очков;
  • Определение уровня сложности;
  • Создание интерфейсов и среды;
  • Дизайн уровней и мира;
  • Программирование/скриптование;
  • Цифровое редактирование;
  • Визуализация изображения;
  • Тестирование.

Гейм-дизайнер — сценарист работает над сюжетом игры, что включает в себя создание сеттинга (среды) и истории, создание персонажей и их предысторий, планирование повествовательного сюжета и, возможно, написание всего диалога. В больших командах гейм-дизайнер может просто координировать действия со специально назначенными сценаристами. Тем не менее, он всё равно часто будет вовлечен в создание сюжета.

Гейм-дизайнер — художник переводит созданный сценаристом мир в визуальную форму. Отрисовывает квесты, сценарии, персонажей, вещи, миры, уровни и так далее. Если проект большой, то он контролирует этот процесс и визирует работы художников.

Гейм-дизайнер — контент-менеджер работает с игровой логикой, создает целостный геймплей и продумывает детали. Прорабатывает квесты, диалоги и сценарии, поддерживает и корректирует существующие, следит за интеграцией контента в игру, участвует в предварительном тестировании, дает задачи художникам и сценаристам, делится с ними информацией о достоверности моделей, например, исторической и так далее.

Гейм-дизайнер — аналитик под лупой изучает пользовательский опыт и данные, глубоко погружается в цикл жизни игроков. Например, если это приложение — сколько людей его скачали, сколько времени в нем проводят, как часто и как долго заходят, на каких уровнях «отваливаются» и т.д.

Аналитик также занимается прогнозом и осуществлением монетизации. Например, смотрит, что люди покупают внутри игры, а что нет, и исходя из этого корректируют предложения или дают задачу гейм-дизайнерам других направлений поработать над юнитами и предметами.

Гейм-дизайнер — программист либо занимается программированием сам, либо контролирует технические аспекты. По-хорошему, большинство разработчиков игр должны разбираться и в программировании, и в компьютерных науках, и в математике.

В более крупных командах гейм-дизайнер может и не программировать вообще, но базовые знания все равно необходимо иметь, чтобы контролировать производство игры. Потому что если программист в команде делает что-то не то, гейм-дизайнеру будет трудно сообщить о проблеме. А с технической подготовкой они смогут поговорить «на одном языке».

Планирование и создание игрового дизайна. Частью обязанностей игрового дизайнера является определение эстетики игры. Такая работа может включать в себя создание базовых дизайнов персонажей, визуальных дизайнов среды. Здесь также будут приниматься технические решения, такие как: делать ли пиксель-арт, 3D-графику и так далее.

В некоторых случаях разработчики игр создают базовую концепцию, которую затем передают профессиональному гейм-дизайнеру, чтобы оформить её в удобный материал для создателей игрового контента.

Другие интересные учебные программы

В топ я включила курсы, которые могут дать широкие знания об индустрии и процессе создания видеоигр.

В этом разделе я собрала более узконаправленные программы, которые познакомят с технической стороной разработки видеоигр.

“Разработка игр на Unity3D” от Академии Алексея Сухорукова

Разработка игр на Unity3D – это курс о самом мощном и популярном инструменте для разработки видеоигр. Вас ждет 8 недель обучения, 75 часов теории и еще 40 практики. Вы создадите свою первую игру и сможете адаптировать ее под формат мобильного приложения. Стоит курс 28 000 руб.

Курс Unreal Basics от UNREALSKILLS

Авторский курс от UNREALSKILLS научит вас делать игры, используя движок Unreal Engine 4. По шагам вы пройдете весь путь: от установки и освоения интерфейса до работы с визуальным языком программирования Blueprints. Всего вас ждет 38 видеоуроков с тестами и домашними заданиями.

Самый дешевый тариф слушателя стоит 2 250 руб., с проверкой домашек и доступом в закрытый чат – 5 190 руб., персональное обучение – 14 750 руб.

Курс Character Design for Video Games на платформе Coursera

Character Design for Video Games – это бесплатный курс на английском языке. Многие, думая о дизайне видеоигр, представляют себе как раз такую работу – создание персонажей. Программа разбита на 4 недели, каждая посвящена своей теме и подготовлена разными специалистами в своей узкой нише.

Если вы хотите создавать героев для мультиков, видеороликов и игр, посмотрите подборку курсов по анимации и мультипликации.

“Разработка игр на Unity” от ИНТУИТ

Разработка игр на Unity – это бесплатный курс для новичков. Пройдя его, вы разберетесь с интерфейсом программной среды, научитесь создавать и настраивать объекты, рисовать окружение, ландшафт, работать с персонажем и анимацией.

Также за 1 000 руб. можно приобрести электронную книгу по курсу, а за 3 000 руб. пройти полноценное обучение и получить удостоверение о повышении квалификации.

“Геймдизайн и другая теория” от Академии IT

Геймдизайн и другая теория – это 15 бесплатных мини-уроков в видеоформате. Они подойдут только новичкам, тем, кто еще не прикасался вплотную к теме GameDev и не уверен в том, что хочет стать частью этого мира. Вы сможете больше узнать о разработке игр и игровой индустрии. Чтобы получить доступ к материалам, нажмите на кнопку “Присоединитесь” и пройдите регистрацию.

Гейм-дизайнер: что за специалист?

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова:

«За профессией гейм-дизайнера скрывается специалист, который занимается созданием игр. Ошибочно думать, что его действия и функции ограничиваются продумыванием внешнего вида героев или локаций. Скорее, это одновременно режиссер и продюсер всего проекта, который на основе сценария и совместно с остальными членами команды должен превратить идею в реальный продукт.»

Перед гейм-дизайнером стоит ряд задач:

разработка идеи игры — все начинается с фантазии, которая постепенно приобретает конкретные очертания. Перед началом работы в выбранном направлении работник должен проанализировать актуальность проекта. Для этого определяется целевая аудитория, анализируются ее интересы и потребности. Если у идеи прослеживается потенциал, продумываются варианты ее реализации;

создание концепции проекта — на этом этапе составляется дизайн-документ, в котором излагаются данные по ожидаемому типу и виду игры, ее особенностям. Сюда же заносятся краткие характеристики будущего творения, его сильные и слабые стороны. Составляется список сотрудников, которые должны быть привлечены к реализации идеи, ставится вопрос о финансировании;

внесение корректировок в дизайн-документ — гейм-дизайнер на этом этапе при необходимости вносит изменения в идею проекта или ее реализацию;

разработка продукта, составление технических спецификаций, реализация задумки и ее представление публике.

Направление гейм-дизайна пока только развивается. По этой причине представители этой профессии нередко не ограничиваются выполнением приведенных выше функций, а берут на себя дополнительные обязательства. В какой-то степени это даже становится плюсом, так как уменьшает количество споров по поводу выполняемых действий.

Гейм-дизайнер — специалист, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры. Его роль аналогична роли постановщика задачи в обычном программировании и режиссёра в кино.

Процесс создания типичной компьютерной игры:

подготовка к производству — на первом этапе создается концепция проекта, прорабатываются идеи его реализации, собираются средства, набирается рабочая команда, составляется план. Гейм-дизайнер ведет переговоры с художниками с целью утверждения графического стиля визуальной части или занимается этим самостоятельно;

PRE-ALPHA — создается дизайн-документ с подробным описанием всех особенностей игры, утверждается. Он изучается всеми специалистами в штабе разработчика, включенными в производственный процесс. Если ни у кого нет предложений и возражений, дизайн-документ отправляют на согласование с издателем;

запуск Альфа-версии — начало рабочего процесса, в ходе которого команда создателей должна реализовать разработанный план, заполнить игру содержанием. Это самый напряженный и плодотворный этап работы для гейм-дизайнера. Сотрудник самостоятельно или путем регулирования работы художников создает саму игру и доводит до совершенства ее художественную составляющую. По мере реализации плана проводятся запуски демо-версий, которые позволяют оценить проделанную работу, создать основу рекламы проекта;

запуск Бета-версии — тест, который необходим для проверки внешнего вида конечного варианта игры, ее соответствия техническим требованиям. На этом этапе гейм-дизайнер работает в тандеме с дизайнером миссий. Совместно они принимают решение о возможности окончательного запуска программы, при необходимости вносят в нее коррективы;

релиз — выпуск игры после завершения всех этапов ее тестирования и отладки. Гейм-дизайнер в этой части работы участия уже не принимает;

техническая поддержка — даже самые совершенные компьютерные игры, которые неоднократно проверялись специалистами, редко работают без багов, ошибок, недочетов, сбоев. Устранением проблем путем установки патчей занимается специальная команда техников. Гейм-дизайнеры к процессу подключаются в исключительных случаях.

Игровой бизнес управляется двумя видами компаний. Разработчики занимаются техническими моментами реализации проекта (в эту команду входят гейм-дизайнеры). Издатели отвечают за представление публике готового продукта и его продвижение. Все чаще на рынке возникают организации, которые сочетают такие функции. Это упрощает рабочий процесс, исключая необходимость налаживания контакта, согласования финансовых вопросов.

Трудоустройство и карьерные перспективы

Перед тем как поступать в институт или университет, нужно узнать, сколько зарабатывает молодой специалист, где он может трудоустроиться и как быстро продвинуться по карьерной лестнице. Эта информация поможет определить целесообразность обучения профессии геймдизайнера.

У специалистов есть только два варианта трудоустройства. Первый из них предусматривает заключение договора с одной из компаний, разрабатывающих компьютерные игры, а второй — самостоятельный поиск заказов. В обоих случаях можно рассчитывать на высокую заработную плату. Однако для её получения нужно будет много работать и хорошо справляться со своими обязанностями.

Чаще всего молодые специалисты начинают свою карьеру с участия в любительских проектах. Там они осваивают азы профессии и набираются опыта. Спустя некоторое время можно пробовать свои силы в более серьёзных проектах или пытаться трудоустроиться в одну из компаний.

Scott Foe’s Web Log

Popular Post: Opinion: Real Game Designers Make Millions of Dollars for Their Companies

Scott Foe, a game designer, dealing primarily in mobile and social gaming, offers his talents and opinions through his blog. He is a consultant for many mobile titles, and his expertise makes his entries overall one of the more valuable video game blogs out there.

It’s a breath of fresh air to see Mr. Foe focus on lesser-covered aspects of gaming, as we are primarily focused on AAA blockbuster titles. If social media and mobile games are your oeuvres, Foe’s blog should be in your bookmarks.

Website: https://scottfoe.blogspot.com

Как стать геймдизайнером и где учиться?

В вузах такой специальности нет. Поэтому два основных варианта, где учиться на геймдизайнера: это найти опытного наставника или пройти курсы.

Программы по gamedev есть в университете онлайн-профессий Нетология и на сайте Skillbox. Обучение идет в формате вебинаров с домашними заданиями. На курсе будущие гейм дизайнеры учатся создавать игры с нуля. Рассмотрим эти программы подробнее:

Название курса и ссылка на него

Описание

Включает программу трудоустройства. Уровень обучения – с нуля. Проводится в формате вебинаров и лекций с практическими заданиями. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Программа включает: основы производства игр, проектирование игр, UX/UI, нарратив, балансировку, основы работы с игровыми движками, лекции по созданию игрового мира, составление документации и многое другое.

Курс в Skillbox. Вы научитесь разрабатывать геймплей, настраивать игровой баланс, анализировать поведение игроков, работать с командой, познакомитесь с процессом разработки игр на Unity.

Программа состоит из 4 курсов. Это непосредственно геймдизайн, а также создание игр на Unreal Engine и Unity, дополнительный курс по маркетингу в игровой индустрии.

Если у вас есть образование программиста, можно попробовать стать гейм дизайнером самостоятельно:

  • Читайте статьи на профильных сайтах, например, Igromania.ru, блоги известных специалистов и студий. Это поможет лучше понять, что делает гейм дизайнер, как развиваться в профессии.
  • Ищите ролики от экспертов индустрии на YouTube. Например, лекции «Геймдизайн: по ту сторону игры» от создателей World of Tanks.
  • Читайте хорошие книги, например, Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все.
  • Общайтесь с коллегами на портале Gamedev, а также с пользователями игр. Обратная связь от игроков – отличный способ учиться для гейм дизайнера.
  • Отслеживайте новые игры, анализируйте их.
  • Ищите возможности стажировки, пусть для начала и бесплатной – это реальный способ, как стать гейм дизайнером относительно быстро.
  • Как вариант, для старта можно устроиться тестировщиком игр. Получив опыт и зарекомендовав себя, претендовать на позицию гейм дизайнера.

От навыков и опыта напрямую зависит, сколько получают геймдизайнеры. Поэтому не жалейте времени и сил на повышение своего уровня. Вообще учиться гейм дизайнеру нужно постоянно, а также постоянно отслеживать тренды, новинки отрасли.

#7. Основы практического геймдизайна от Polygon

За несколько месяцев на этом курсе ты узнаешь столько, сколько нельзя изучить за несколько лет в университете. 

Программа курса: 

  • Фундамент (жанры, сеттинги, игровые механики, геймплейные циклы, методы дизайна, игровая документация).
  • Работа с программистами/художниками и др.
  • Основы нарративного дизайна, миростроения, создание игрового персонажа.
  • UX/UI.
  • Основы Level-дизайна, игровой режиссуры.
  • Методология управления проектами.
  • Монетизация игр.
  • Авторское право. 

Кому точно подойдёт: 

  • Студентам.
  • Гикам.
  • Программистам.
  • Фрилансерам.
  • Тем, кто еще не определился со своей работой.

Как проходит обучение: онлайн.

Стоимость: $400 полная стоимость.

Длительность: 3 месяца.

Типы гейм-дизайнеров

В зависимости от основных задач по игре, представители этой профессии подразделяются на несколько типов.

Нарративный дизайнер

Нарративный дизайнер отвечает за интеграцию сюжета, используя игровые механики. Зачастую он же придумывает диалоги, описание взаимодействий персонажей. Его обязанность – внести историю в механику игры, не создав при этом противоречий внутри вселенной.

Левел-дизайнер

Левел-дизайнер прорабатывает окружение: пейзажи игрового мира, архитектуру. Часто такой специалист занимается настройкой материалов и освещения, моделированием, спецэффектами.

Дизайнер-балансер

Дизайнер-балансер занимается экономикой внутри игры: расспределением игровых денег, начислением очков зависимости от тех или иных действий. Всё, что требует точных расчётов – к балансеру.

Если эти ребята выполняют специфическую работу, которую при нехватке кадров можно частично возложить на сценаристов, аниматоров и художников, то основную структуру игры, её механику, продумывает ведущий гейм-дизайнер. Он может быть одновременно и продюсером игры. Тим-лид координирует действия команды разработчиков, предлагает нововведения.

🥈#2. Профессия Разработчик игр на Unity от Нетологии

За первые 1.5 месяца ты научишься создавать прототипы простых игр, а после даже примешь участие в создании RPG.

Программа курса: 

  • База Unity и C#.
  • Усиленное изучение Unity и C#.
  • Создание игр под мобильную платформу.
  • RPG.
  • Релиз проекта.
  • База геймдизайна.
  • Экзамен.

Кому точно подойдёт: 

  • Тем, кто мечтал приложить свою руку к разработке игр.
  • Молодым стартаперам, которые хотят создать настоящий хит.
  • 2D и 3D-художникам для получения новой профессии.

Как проходит обучение: вебинары + стримы + видеолекции + практика.

Стоимость: 119 900 рублей без скидки, 59 950 рублей со скидкой.

Длительность: 8 месяцев.

7 обязательных к прочтению книг по гейм-дизайну

1) Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games by Tracy Fullerton

Рекомендуется для начального и среднего уровней

  1. Формальным элементам. Это элементы, создающие структуру игры, без них она не существует.
  2. Драматургическим элементам. Это элементы, задающие контекст геймплея и увлекающие игрока эмоционально.
  3. Правильному прототипированию игры
  4. Плейтестингу игр и анализу результатов тестирования
  5. Тому, как работать гейм-дизайнером.

Designer Perspective

2) The Art of Game Design: A Book of Lenses by Jesse Schell

3) Game Feel: A Game Designer’s Guide to Virtual Sensation by Steve Swink

Рекомендуется для среднего и высокого уровней

  1. как работает человеческое восприятие
  2. о трёх строительных блоках ощущений от игры (управление реального времени, отточенность и симулируемое пространство)
  3. о шести метриках ощущений от игры (ввод, реакция, контекст, отточенность, метафора, правила)

4) Game Mechanics: Advanced Game Design by Ernest Adams and Joris Dormans

Рекомендуется для среднего и высокого уровней

  1. Ключевая мысль книги заключается в том, что результат игры должен быть непредсказуемым. Существует три способа реализовать это:
    • при помощи случайности (например, бросками костей или вращением рулетки в настольной игре)
    • совершаемый игроками выбор (пример: любая многопользовательская игра)
    • сложный геймплей, создаваемый правилами игры (пример: шахматы)
  2. Основная тема этой книги — сложный геймплей, создаваемый правилами игры. В книге объясняется, что если мы сможем создать такие игровые механики, чтобы игра превратилась в эмерджентную, то она становится интересной и реиграбельной просто благодаря механикам (а не из-за своей эстетики или сюжета).
  3. В книге представлено 16 паттернов дизайна игровых механик, которые можно использовать для создания эмерджентной игры.
  4. Также в ней описан инструмент гейм-дизайна под названием «Machinations framework», созданный Джорис Дорманс. Книга объясняет, как использовать Machinations для моделирования механик игры и изучения работы её внутренней экономики. Бесплатную бета-версию фреймворка Machinations можно скачать здесь: machinations.io. Во время чтения книги вам нужно будет изучать и применять этот инструмент для понимания содержания книги.

5) A Theory of Fun for Game Design by Raph Koster

Рекомендуется для среднего и высокого уровней

  1. сути того, кем является гейм-дизайнер,
  2. как работает человеческий мозг, кто такие игроки и чего они хотят
  3. когда и почему игры становятся скучными.

6) Level Up! The Guide to Great Video Game Design by Scott Rogers

7) Creativity, Inc.: Overcoming the Unseen Forces That Stand in the Way of True Inspiration by Amy Wallace and Edwin Catmull

Рекомендуется как вспомогательный материал для чтения после перечисленных книг

  1. Как реагировать на проблемы
  2. О превращении исходной идеи в нечто красивое и зрелое в конце проекта
  3. Вы должны верить, что команда обладает истинной силой творчества. И при правильном подходе вы способны высвобождать этот потенциал или подавлять его.
  4. Вы поймёте, что неудача — это не всегда плохо. Если вы делаете что-то новое, то будете терпеть неудачи, и не один раз. Вы защищены от неудач только тогда, когда делаете уже давно освоенное и много раз повторённое, что не имеет ничего общего с творчеством.

Полезные материалы для самообучения

В случае с профессией игрового дизайнера, самостоятельное обучение – это действительно непростая задача. Можно очень легко погрязнуть в информационном потоке, не понимая, что полезно, а что – нет. Словно без четкого представления о том, что вам предстоит делать сформировать адекватную структуру знаний. Поэтому советуем начать с базовой информации:

5 книг для новичка

  1. «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все», Джесси Шелл.
  2. «Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней», Михаил Кадиков.
  3. «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман.
  4. «Level Up. Руководство по геймдизайну», Скотт Роджерс.
  5. «Код Кодзимы», Джейсон Шрейер.

Подборка YouTube-каналов

#1 – Профессия геймдизайнер

Профессия геймдизайнер: где пройти обучение, обязанности и зарплата

7 Телеграмм-каналов по разработке игр

  • Game Dev Porn. Подборка полезной профессиональной информации: https://t.me/gamedevporn
  • Разработка игр: https://t.me/progamedev
  • Как делают игры. О чем канал, можно легко догадаться из названия: https://t.me/kdicast
  • Gamedev Russia. Актуальные новости в профессии: https://t.me/gamedevrussia
  • Работа в геймдеве. Очень полезная подписка для новичков, которые ищут работу: https://t.me/gamedevjob
  • Anji Games. Канал инди-разработчика, который сам делает крутые игры: https://t.me/AnjiGames
  • Кодзима – Гений. Полезности и вдохновение из индустрии игр: https://t.me/kojima_calls

Дизайн игр – это перспективная и очень интересная работа, с которой точно не придется скучать. Если вы любите не просто играть, а разбираться со всеми тонкостями игрового процесса, критически анализируете игры и хотите создать что-то свое, — однозначно стоит задуматься об этой профессии.

Интеллектуальная собственность в геймдизайне

Многие игры основаны на интеллектуальной собственности: Spiderman и Pokemon Go используют героев комиксов и мультсериалов, FIFA и NHL — бренды звезд спорта и самых известных команд мира, The Harry Potter — сюжет культовой книги. 

Для разработчиков игр использование интеллектуальной собственности — это гарантия, что их игра будет пользоваться как минимум популярностью у фанатов первоисточника (а ещё поможет в продвижении, так как об этом охотнее расскажут СМИ, да и POS-материалы в точках продаж с любимыми героями привлекут больше внимание), а для обладателя прав на произведение — дополнительный способ монетизировать предыдущую работу. Но некоторые разработчики игр идут по пути производства проектов с нуля, создавая свою интеллектуальную собственность и дальше на ней дополнительно зарабатывая

Например, за счет мерча, экранизаций, создания комиксов и книг. Вспомните, например, Warcraft

Но некоторые разработчики игр идут по пути производства проектов с нуля, создавая свою интеллектуальную собственность и дальше на ней дополнительно зарабатывая. Например, за счет мерча, экранизаций, создания комиксов и книг. Вспомните, например, Warcraft.

Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?

Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.

Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Занимается разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.

Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.

В обязанности гейм дизайнера входит:

  • Придумывание идей новых игр.
  • Проработка игрового процесса и механик.
  • Расчет и балансировка игры. Например, определение, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь персонажи.
  • Разработка прототипов для тестирования.
  • Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
  • Может создавать эскизы.
  • Составляет документацию (технические задания и т.д.).
  • Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.

В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.

Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.

Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.

В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector